График работы

пн - пт: 09:00-18:00
сб - вс: выходной

  +7 922-144-77-33

Екатеринбург
Офисы в Екатеринбурге и Перми

История железных дорог

В древности широко использовались колейные дороги, когда в качестве движущей силы использовались лошади, а транспортировка грузов осуществлялась на грузовых повозках и деревянных судах.

До XVII века на рудниках широко использовались деревянные рельсы, по которым ходили деревянные вагончики с рудой, специалисты считают, что именно эта технология легла в основу современных железных дорог. Уже в восемнадцатом веке деревянные рельсы на рудниках стали активно заменять железными.

В 1767 году Ричард Рейнольдс впервые использовал для подъезда к шахтам стальные рельсы, - и это был прорыв. Стальные рельсы того времени существенно отличались от современных, - они имели длину полтора метра и ширину 11 см, крепились рельсы на деревянные брусья, как и по сей день. Стоит отметить, что ездили вагонетки используя исключительно мускульную силу рабочих лошадей или шахтеров.

Паровоз

Спустя некоторое время возникла идея использования рельсовых путей не только для нужд рудников и шахт, но и для обмена товарами и сырьем между крупными центрами. Для этих целей от производственных предприятий до портовых складов подводился рельсовый путь и дальше товар шел морским путем.

Изначально, у первых железнодорожных путей были серьезные недостатки, одним из наиболее распространенных – это сход колес с путей. Требовались большие усилия чтобы вернуть состав на место, кроме того, это способствовало частым поломкам подвижного состава.

Постепенно удавалось решать основные проблемы и недочеты железнодорожного сообщения, менялась форма рельс, совершенствовался подвижной состав и проводились мероприятия для введения этого способа доставки грузов и людей в массовое безопасное использование.

Впервые, для замены конной тяги был использован паровой автомобиль в 1803 году, именно в это время появился первый паровоз. Естественно, конструкция паровоза была крайне проста и малоэффективна, но это послужило основой для дальнейшего прогресса в области железнодорожного транспорта.

Первый полноценный паровоз был построен Джорджем Стефенсоном. Известны три модели его паровозов, первым из них был Блюхер, - он мог доставлять 8 повозок грузоподъемностью 20т со скростью 6 километров в час.

Первый локомотивный завод

Тот же Стефенсон в 1823 году, не без помощи правительства, основал первый в мире локомотивостроительный завод, который находился в Ньюкастле. Первый паровоз, вышедший с завода мог транспортировать грузы со скоростью 18-25 км/ч. Кроме того, появилась возможность перевозить людей, благодаря производству оборудованных пассажирских вагонов.

Спустя семь лет, в 1830 году была открыта первая желзная дорога Ливерпуль-Манчестер. Именно это время знаменует бурное развитие железнодорожной инфраструктуры во многих ведущих странах мира.

С 1830 по 1860 года были построены почти 50 тысячи километров железнодорожных путей. В Царской России активное развитие железнодорожной инфраструктуры началось только после отмены крепостного права в 1860 году. В конце XVIII столетия Россия не только догнала страны Европы по протяженности жд путей, но и стала второй после США по вводу новых линий железнодорожного сообщения.

Накануне Первой Мировой Войны Германия имела наибольшую протяженность стальных путей, она составляла около 34 тыс. км. Уже в 1908 году случилось знаменательное событие, протяженность всех железнодорожных путей на нашей планете перешагнула миллионный рубеж.

В период преддверия Второй Мировой Войны практически во всех странах Европы практически прекратилось введение новых железнодорожных линий, в то время как в Германии протяженность увеличилась еще на 10 тыс. км. Есть еще один любопытный факт, который говорит о том, что вторая мировая не стала неожиданностью для многих стран. К началу этого события более половины всех железнодорожных путей на планете сосредотачивались в 7 государствах – это Япония, Италия, Германия, Великобритания, СССР и США. В производственных районах государств Европы стальные пути были особенно густо расположены.

Таким образом, те железные дороги, которые мы привыкли видеть сейчас – прошли большой эволюционный процесс, от первого паровоза – до современных высокоскоростных электровозов.