График работы

пн - пт: 09:00-18:00
сб - вс: выходной

  +7 922-144-77-33

Екатеринбург
Офисы в Екатеринбурге и Перми

Железнодорожные сортировочные станции и контейнерные терминалы России

Жлезнодорожные терминалы и сортировочные станции

На территории нашей страны функционирует развитая система железнодорожного сообщения, которая требует непрерывного обслуживания, сопровождения и современного оборудования. Основную функцию технического обслуживания, а также формирование и пропуска железнодорожных составов выполняют железнодорожные сортировочные станции.

Крупнейшая сортировочная станция РЖД находится на Транссибирской железной дороге в Свердловской области. Называется она – Свердловск-сортировочный. Она осуществляет комплексное обслуживание грузовых и пассажирских поездов, проверяет исправность составов, пропускает транзитные поезда и занимается формированием составов.

На территории нашей страны можно выделить ключевые сортировочные станции,
которые имеют наибольшую нагрузку, это:

  • Свердловск – Сортировочный
  • Челябинск – Главный
  • Санкт-Петербург – сортировочный – Московский
  • Инская
  • Орехово - Зуево
  • Бекасово
  • Кинель
  • Пермь
  • Лоста
  • Московка
  • Кочетовка
  • Брянск – Льговский
  • Батайск
  • Иркутск-Сортировочный

Станции выстроены согласно объему обслуживаемых вагонов. Это наиболее значимые сортировочные станции нашей страны. Огромное внимание уделяется техническому оснащению станций и квалификации сотрудников. Именно эти ключевые позиции способствуют улучшению эффективности работы.

Крупные сортировочные станции обладают собственными железнодорожными контейнерными терминалами. Это достаточно важный сегмент в железнодорожных грузоперевозках, но не основной. Поэтому, железнодорожные терминалы по работе со стандартными контейнерами зачастую не имеют должного развития.

Морской судоходный транспорт практически полностью перешел на работу с грузовыми контейнерами, за исключением некоторых наименований грузов, чего нельзя сказать о железнодорожных грузоперевозках.

Железнодорожные контейнерные терминалы зачастую имеют слабое техническое оснащение в сравнении с морскими контейнерными терминалами. Это обусловлено тем, что железнодорожные контейнерные перевозки менее популярны чем морские. В нашей стране по железной дороге перевозка грузов осуществляется в большинстве в грузовых вагонах, так как основная часть груза – это различное сырье, перевозить которое в контейнерах менее эффективно. Кроме того, РЖД обладают различными видами грузовых вагонов, которые способны транспортировать большинство грузов без использования стандартных контейнеров.

Несмотря на некоторые преимущества работы с контейнерами, стандартные железнодорожные перевозки остаются наиболее востребованными в нашей стране.